– Создать у студентов адекватное представление о выбранной профессии, осознание общественной значимости профессии и формирование положительного отношения к ней;

– На первых занятиях ознакомить студентов с системой обучения в колледже  и требованиям к уровню знаний, специфике обучения в колледже, её отличиях от школьной, довести до каждого студента понятие дисциплины (это достигается  контролем всех работающих преподавателей);

– Изучив студента по характеристикам, иным документам, найти ответственное занятие для каждого студента, где раскроются его способности и,  которое он будет выполнять с удовольствием.

– Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность студентам занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).

– Проявляйте и подтверждайте свое доверие к студенту, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.

–  Выявить студентов,  нуждающихся в социальной или психологической помощи, довести до сведения психолога, социального педагога.

– Научить первокурсников по выполнению самостоятельной работы, как слушать и писать лекции и др.

– Вовлечь студентов в общественную жизнь колледжа, в работу по самоуправлению.

– Проводить совместные мероприятия в группе во внеурочное время, нацеленные на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в студенческом коллективе

– Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, организации режима дня, профилактике заболеваний.

– Учитывать индивидуальный подход к студенту (психологические и возрастные особенности).