Сегодня, 3 апреля в Якутском колледже культуры и искусств прошел Круглый стол на тему «Пути развития и взаимодействия профессиональной образовательной организации с работодателями в направлении подготовки специалистов среднего звена сферы культуры и искусств». На данном мероприятии участие приняли представители различных организаций сферы культуры: Республиканского Дома народного творчества и социально-культурных технологий, ГБУ РС (Я) «Ресурсно-проектный центр», ГБУ НВК «Саха», МБУ «Мындагайский Дом народного творчества им. Егора Дьячковского», МБУ ДО «Диринская ДШИ им. А.В. Посельской», Центра нематериального культурного наследия им. А.Е. Кулаковского, ООО «Звук и свет» и др.

В процессе заседания Круглого стола были заслушаны доклады по следующим темам: «Проблемы кадров культурно-досуговой сферы в РС (Я)» (Семенов Сергей Степанович,  генеральный директор Республиканского Дома народного творчества и социально-культурных технологий»); «Роль Ресурсно-проектного центра в реализации кадровой политики МК и ДР РС (Я)», (Ким Леонид Семенович, заместитель директора ГБУ РС (Я) «Ресурсно-проектный центр»); «Подготовка кадров для сферы телевидения», (Амбросьева Лариса Егоровна, главный режиссер ГБУ НВК «Саха»); «Кадровый потенциал выпускников СКД в развитии культуры Чурапчинского улуса РС (Я)» (Дьячковская Сусанна Дмитриевна,  директор МБУ «Мындагайский Дом народного творчества им. Егора Дьячковского»);  «Конкурентоспособность выпускников отделения хореографии как показатель эффективности работы  Якутского колледжа культуры и искусств» (Новгородов Айаал Прокопьевич, директор МБУ ДО «Диринская ДШИ им. А.В. Посельской»); «Роль руководителя этнофольклорного коллектива в формировании народного художественного творчества» (Сысолятина Зоя Григорьевна, ведущий специалист Центра нематериального культурного наследия им. А.Е. Кулаковского); «Современное состояние любительского вокально-хорового исполнительства в РС (Я)» (Лыткина Екатерина Марковна, руководитель Чепаринского народного мужского хора Чурапчинского улуса, выпускница ДХО ЯРКПУ 1983 г.); «Проблема  недостаточной профессиональной компетентности в области звуковой индустрии в РС (Я)» (Дьяконов Андрей Вячеславович, звукорежиссер прокатного агентства ООО «Звук и свет») и т.д.

Участники Круглого стола  отметили, что в сфере кадрового обеспечения и реализации образовательных программ по специальностям за последние годы достигнуты существенные результаты.

Продуктивное развитие социального партнерства с муниципальными образованиями, с городскими и сельскими учреждениями культуры, с художественными коллективами, с ДМШ и ДШИ создает условия подготовки конкурентоспособных специалистов культуры и искусств, необходимые для их дальнейшего трудоустройства. Работодатели отмечают хорошую профессиональную подготовку специалистов, адаптированность в социально-культурной сфере, что дает возможность выпускникам квалифицированно выполнять свои обязанности и обеспечивает профессиональный рост.

Вместе с тем, участники совещания выразили озабоченность общей тенденцией сокращения объема контрольных цифр приема по специальностям  «Народное художественное творчество», «Музыкальное звукооператорское мастерство», «Хоровое дирижирование», «Библиотековедение», реализуемых в Якутском колледже культуры и искусств. Для совершенствования методического сопровождения организации  взаимодействия с учетом новых направлений образовательной деятельности и требований работодателей ставится задача опережающего развития системы среднего специального образования, нацеленного на подготовку квалифицированных специалистов среднего звена, в том числе и в творческих профессиях. Необходимо подчеркнуть перспективность и целесообразность среднего специального образования, в сфере социально-культурной деятельности, народного художественного творчества.

Обсудив в ходе круглого стола проблемы подготовки кадров в сфере культуры и искусства, участники решили:

  1. увеличить контрольные цифры приема по направлениям («Народное художественное творчество», «Музыкальное звукооператорское мастерство», «Хоровое дирижирование», «Библиотековедение»).
  2. создать единую организационную систему содействия трудоустройству выпускников, в состав которой должны входить службы занятости населения, центры содействия трудоустройству выпускников на уровне кадровых служб и т.д.
  3. создать единый информационный ресурс, который бы позволил сформировать базу выпускников учебных заведений  культуры и искусства с указанием вакансий всех учреждений культуры по республике, которые согласно своей квалификации могут занять выпускники.
  4. разработать формы заявок от работодателя на специалистов в различных профессиональных областях деятельности, которые позволят выявить, уточнить и формально закрепить требования к уровню подготовки выпускников колледжа;
  5. закрепить обязанность учреждений культуры республики принимать участие в деятельности колледжа культуры по подготовке высококвалифицированных специалистов путем предоставления баз практик, участия в разработке программ по их прохождению, участия в профориентационных мероприятиях, студенческих конференциях и конкурсах, проведения мастер-классов, тренингов, открытых лекций и т.д.