Программа вступительных испытаний
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РС(Я)
«Якутский колледж культуры
и искусств»
_____________Никитин З.Н.
«__»_______2017 г.
ПРОГРАММА
вступительных испытаний для абитуриентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский колледж культуры и искусств»
специальность 51.02.02 Социально-культурная деятельность по виду: «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»
учебный 2017-2018 год
очная форма обучения
Абитуриенты, поступающие на специальность Социально-культурная деятельность по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений проходят творческие испытания.
Направление:
Программа творческих испытаний по виду «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» включает в себя два этапа:
I этап: Исполнительское мастерство
- Исполнение песни;
- Исполнение басни (угэ), стихотворения, отрывка из прозы; Исполнение танца;
- Приветствуется исполнение произведения на любом музыкальном инструменте;
II этап: Проверка режиссерских и актерских способностей поступающего:
– Постановка и показ этюда на «оживление» предмета.
– Постановка и показ этюда на олицетворение животного.
– Постановка режиссерского этюда (тема по выбору педагога, во время консультативных занятий).
– написать эссе (тема по выбору педагога).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Знания абитуриентов оцениваются по стобалльной шкале:
«0-30 баллов» – отсутствуют: организаторские данные; способность к ассоциативно-образному мышлению; не развита фантазия и творческое воображение; нет задатков пространственно-временному мышлению; плохие пластические и речи-голосовые данные; отсутствует художественный вкус, эмоциональная возбудимость, способность к импровизации; отсутствуют режиссерские и актерские способности; отсутствие голосовых данных, нет знаний смежных искусств; не имеет мотивационного настроя к данной специальности.
«31-60 баллов» – слабые организаторские способности; отсутствует способность к ассоциативно-образному мышлению; незначительно развита фантазия и творческое воображение; слабо развито пространственно-временное мышление; пластическая выразительность развита слабо; отсутствует художественный вкус, слабая эмоциональная возбудимость; есть некоторая способность к импровизации; слабо выражены чувство ритма и музыкальность; недостаточные режиссёрские и актерские данные, плохие знания смежных искусств; имеет мотивационный настрой к данной профессии.
«61-80 баллов» – хорошие организаторские способности; присутствует способность к ассоциативно-образному мышлению; хорошо развита фантазия и творческое воображение; есть средние данные к пространственно-временному мышлению; хорошая пластическая и речи-голосовая выразительность; неплохой художественный вкус; хорошая эмоциональная возбудимость, присутствует способность к импровизации, хорошие чувство ритма и музыкальность, средние режиссерские и актерские данные, средние знания смежных искусств.
«81-100 баллов» – отличные организаторские способности; хорошая способность к ассоциативно-образному мышлению, хорошо развиты фантазия и творческое воображение и пространственно-временное мышление; отличная пластическая и речи-голосовая выразительность; хороший художественный вкус; высокая эмоциональная возбудимость; есть неплохая способность к импровизации, отличные чувства ритма и музыкальность; хорошие режиссерские и актёрские данные; хорошие знания смежных искусств.
Рекомендуемая литература:
- Актерский тренинг. : Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе воплощения. – М., СПб,: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010
- Аль, Д.Н. Основы драматургии: учеб. пособие. – 6-е изд, испр. –СПб.: «Лань», «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2013. – (Учебники для вузов. Специальная литература)
- Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие / под общ. Ред. П.Е. Любимцева. – 6-е изд., стер. – СПб.: «Лань», «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2013. – 432 с. (+вклейка, 24 с.). – (Учебники для вузов. Специальная литература)
- Кох И.Э. Основы сценического движения: учеб. – СПб.: Планета музыки, 2010
- Сборник методических разработок и учебных пособий (кафедра режиссуры) / ГУ СПО «Колледж культуры и искусств». – Якутск, 2004
- Сборник тренинговых упражнений и методических рекомендаций к ним для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Словесное действие» (раздел «Словесное действие») /М-во культуры и духов. Развития Респ. Саха (Якутия), ГБООУ СПО Якутский колледж культуры и искусств» РС(Я) ; [сост. С.Н. Федорова]. – Якутск: Бичик. 2014. – 20 с.
- Станиславский К.С. Актерский тренинг. Работа актера над ролью. – М.: АСТ, 2010
- Силин А. Театр выходит на площадь. Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений на открытом небе и на больших нетрадиционных сценических площадках. – М., 1991
Программа вступительных испытаний
Рассмотрена на заседании ПЦК
«Социально-культурная деятельность»
Протокол № 7 от 11 мая 2017 г.
Председатель ПЦК _____С.И.Степанова