УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор ГБПОУ РС(Я)

 «Якутский колледж культуры

                                                    и искусств»

                                                                                   _____________Никитин З.Н.

                                                                      «__»_______2017 г.

 

ПРОГРАММА

вступительных испытаний для абитуриентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский колледж культуры и искусств»

специальность 51.02.02 Социально-культурная деятельность по виду: «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

учебный 2017-2018 год

очная форма обучения

 

Абитуриенты, поступающие на специальность Социально-культурная деятельность по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений проходят творческие испытания.

Направление:

Программа творческих испытаний  по виду «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» включает в себя два этапа:

I этап: Исполнительское мастерство

  • Исполнение песни;
  • Исполнение басни (угэ), стихотворения, отрывка из прозы; Исполнение танца;
  • Приветствуется исполнение  произведения  на любом музыкальном инструменте;

II этап: Проверка режиссерских и актерских способностей поступающего:

 

–        Постановка и показ этюда на «оживление» предмета.

–        Постановка и показ этюда на олицетворение животного.

–        Постановка режиссерского этюда (тема по выбору педагога, во время консультативных занятий).

–  написать эссе (тема по выбору педагога).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

 

Знания абитуриентов оцениваются по стобалльной шкале:

«0-30 баллов» – отсутствуют: организаторские данные; способность к ассоциативно-образному мышлению; не развита фантазия и  творческое воображение;  нет задатков пространственно-временному мышлению; плохие пластические и речи-голосовые данные; отсутствует художественный вкус, эмоциональная возбудимость, способность к импровизации; отсутствуют режиссерские и актерские способности; отсутствие  голосовых данных,   нет знаний смежных искусств; не имеет мотивационного настроя к данной специальности.

«31-60 баллов» – слабые организаторские способности; отсутствует способность к ассоциативно-образному мышлению; незначительно  развита фантазия и  творческое воображение;  слабо развито пространственно-временное мышление; пластическая выразительность развита слабо; отсутствует художественный вкус, слабая эмоциональная возбудимость; есть некоторая способность к импровизации;  слабо выражены чувство ритма и музыкальность; недостаточные режиссёрские и актерские данные, плохие  знания смежных искусств; имеет мотивационный настрой к данной профессии.

«61-80 баллов» – хорошие организаторские способности; присутствует способность к ассоциативно-образному мышлению; хорошо развита фантазия и творческое воображение;  есть средние данные к пространственно-временному мышлению; хорошая пластическая и речи-голосовая выразительность; неплохой художественный вкус; хорошая эмоциональная возбудимость, присутствует способность к импровизации, хорошие чувство ритма и музыкальность, средние режиссерские и актерские данные,  средние знания смежных искусств.

«81-100 баллов» – отличные организаторские способности; хорошая способность к ассоциативно-образному мышлению, хорошо развиты фантазия и творческое воображение и пространственно-временное мышление; отличная пластическая и речи-голосовая выразительность;  хороший художественный вкус; высокая эмоциональная возбудимость; есть неплохая способность к импровизации, отличные чувства ритма и музыкальность; хорошие режиссерские и актёрские данные; хорошие знания смежных искусств.

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

  1. Актерский тренинг. : Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе воплощения. – М., СПб,: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010
  2. Аль, Д.Н. Основы драматургии: учеб. пособие. – 6-е изд, испр. –СПб.: «Лань», «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2013. – (Учебники для вузов. Специальная литература)
  3. Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие / под общ. Ред. П.Е. Любимцева. – 6-е изд., стер. – СПб.: «Лань», «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2013. – 432 с. (+вклейка, 24 с.). – (Учебники для вузов. Специальная литература)
  4. Кох И.Э. Основы сценического движения: учеб. – СПб.: Планета музыки, 2010
  5. Сборник методических разработок и учебных пособий (кафедра режиссуры) / ГУ СПО «Колледж культуры и искусств». – Якутск, 2004
  6. Сборник тренинговых упражнений и методических рекомендаций к ним для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Словесное действие» (раздел «Словесное действие») /М-во культуры и духов. Развития Респ. Саха (Якутия), ГБООУ СПО Якутский колледж культуры и искусств» РС(Я) ; [сост. С.Н. Федорова]. – Якутск: Бичик. 2014. – 20 с.
  7. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Работа актера над ролью. – М.: АСТ, 2010
  8. Силин А. Театр выходит на площадь. Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений на открытом небе и на больших нетрадиционных сценических площадках. – М., 1991

 

 

 

 

 

                                                            Программа вступительных испытаний

                                                 Рассмотрена на заседании ПЦК

                                                 «Социально-культурная деятельность»

                                                Протокол №  7  от 11 мая   2017 г.

                                                 Председатель ПЦК _____С.И.Степанова