СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ГБПОУ РС(Я) «Якутский колледж культуры и искусств имени Аграфены Дмитриевны Макаровой»

 

После 9 класса, очно:

  1. ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 51.02.01 «НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» по виду: «Хореографическое творчество»

 

а) Вступительные испытания

Первый этап: вступительных испытаний включает в себя:

  1. Классический танец (экзерсис у станка, на середине, allegro)
  2. Народный танец (экзерсис у станка, на середине, этюды)

В процессе этой части вступительных испытаний выявляются: степень знакомства с хореографическими дисциплинами «Классический танец», «Народный танец», профессиональные данные абитуриента (выворотность, гибкость, подъём, прыжок, высота танцевального шага), навыки координации, музыкальность, артистичность и танцевальность.

Второй этап: вступительных испытаний включает в себя:

  1. Показ самостоятельно поставленного сольного танцевального этюда на заданный музыкальный материал. Оценивается способность абитуриента мыслить хореографическими образами, танцевальная фантазия и воображение, соответствие художественного образа музыкальному материалу, возможность абитуриента наиболее полно донести эмоциональное состояние до зрителя, и в какой степени этому соответствует хореографическая лексика.
  2. Показ заранее поставленного хореографического номера. Номер может быть поставлен на материале классического, народного, бального, современного, якутского, северного танцев. Оценивается возможности абитуриента в области хореографической композиции, его возможность и умение разбираться в музыкальном материале, фантазия, оригинальность, артистичность, а также организаторские способности и коммуникативность.

Третий этап: Собеседование.

Форма одежды для абитуриентов:

Девушки – трико черного цвета, колготки черного цвета, балетные тапочки (чешки)

Юноши – белая футболка (облегающая), черные шорты (облегающие), балетные тапочки (чешки)

б) конкурс аттестатов

 

  1. ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 02.01 «НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» по виду: «Фото-и видеотворчество»

а) Вступительные испытания

первый этап: творческих испытаний включает в себя:

– Просмотр и обсуждение портфолио фото и видеоработ, выполненных абитуриентом за последние 3 года. Предоставляются в электронном виде на usb-носителе. Требования к фотографиям – формат jpg, png размером не более 10 мб, к видеоработам – формат mp4, кодек Н.264, хронометраж не более 10 минут (если фильм или другой вид работы предусматривает более длинный хронометраж, то абитуриенту следует предоставить как саму работу, так и сокращенную версию – трейлер)

– не обязательные, но желательные работы: короткие рассказы; заявки на сценарии короткометражных или полнометражных игровых фильмов; созданные абитуриентом рисунки, анимация, музыка и т.п.

второй этап: творческих испытаний включает в себя:

Творческое испытание (проверка общекультурной подготовки поступающего в различных областях искусства, культуры и науки).

Испытание проходит в устной форме.

Абитуриенту будет предложен ряд изобразительных материалов из различных областей искусства, науки, обществознания (произведения изобразительного искусства, архитектуры, истории, науки, портреты художников, литераторов, учёных, политических деятелей, картины и фотографии различных исторических событий и эпох), которые он должен будет идентифицировать, дать анализ роли в эволюции соответствующего направления.

Абитуриенту может быть задан ряд дополнительных вопросов, выходящих за рамки предложенных изобразительных материалов.

Абитуриенту будет предложено задание – выйти из аудитории и сделать несколько фотографий на заданные темы за определенный промежуток времени; написать текстовый репортаж, этюд на заданную тему.

Третий этап: Собеседование.

Во время творческих испытаний абитуриенту будут заданы вопросы по представленному им портфолио.

Абитуриенту могут быть заданы вопросы, определяющие наличие интереса к истории и теории мирового кинематографа.

Абитуриент должен:

  • показать наличие интереса к различным областям кинематографа;
  • продемонстрировать вектор своих кинематографических интересов:
  • показать способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу:
  • убедительно продемонстрировать свои способности к самоорганизации и самообразованию.

Абитуриенту может быть предложен ряд изобразительных материалов из области кинематографа (кадры из фильмов, фотографии и портреты режиссёров и др.), которые он должен будет идентифицировать, дать анализ фильма, творчества режиссёра.

Абитуриенту может быть задан ряд дополнительных вопросов, выходящих за рамки предложенных изобразительных материалов.

б) конкурс аттестатов

 

  1. 3. ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 53.02.02 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ по виду «Эстрадное пение»

Прием осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.

а) Вступительные испытания:

  1. Исполнение сольной программы;
  2. Проверка уровня музыкально-теоретической подготовки

Первый этап: Исполнение сольной программы:

­        исполнение сольной вокальной программы из двух разнохарактерных произведений в эстрадной или джазовой стилистике;

­        художественное чтение стихотворения или басни;

При составлении программы абитуриент должен учесть следующие моменты:

­        обязательно включить в программу песню на русском языке; вторая песня по выбору абитуриента;

­        при исполнении программы поступающий должен проявить артистические данные;

­        исполнение песен возможно под фортепиано, гитару или фонограмму; допускается собственное сопровождение пения игрой на музыкальных инструментах (если таковое продиктовано особенностями экзаменационной программы);

Второй этап: Проверка уровня музыкально-теоретической подготовки:

Вступительные испытания проводятся в устной форме.

Поступающий должен продемонстрировать наличие мелодического и гармонического слуха, развитой музыкальной памяти, чувства ритма, умение импровизировать:

  1. Повторить сыгранную мелодию;
  2. Определить на слух:

– интервалы от звука (чистые, большие, малые);

– тритоны, характерные интервалы (ум.7 и ув.2);

– трезвучия (мажорные, минорные и их обращения; увеличенное, уменьшенное);

– доминантсептаккорд и его обращения с разрешением;

– 2-4 интервала или аккорда в тональности;

  1. Спеть мажорную и минорную гамму (натурального, гармонического и мелодического видов);

4.Ответить на вопросы по музыкальной грамоте, связанные с понятиями тональности и ключевых знаков в тональностях, видов мажора и минора, интервалов и аккордов.

Третий этап: собеседование

б) конкурс аттестатов.

 

После 11 класса, очно/заочно:

  1. ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 51.02.02 «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» по виду: «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» (очно/заочно)

а) Вступительные испытания

Программа творческих испытаний  по виду «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» включает в себя два этапа:

I этап: Исполнительское мастерство

– Исполнение  песни;

– Исполнение басни (үгэ), стихотворения, от  рывка из прозы;

– Исполнение танца;

– Приветствуется  исполнение  произведения  на любом музыкальном инструменте;

II этап: Проверка режиссерских и актерских способностей поступающего:

– Постановка и показ этюда на «оживление» предмета;

– Постановка и показ этюда на олицетворение животного;

– Постановка режиссерского этюда (тема по выбору педагога, во время консультативных занятий);

– Написать эссе (тема по выбору педагога).

III этап: Собеседование

б) конкурс аттестатов