О научно-методическом отделе
Цель научно-методического отдела – создание системы совершенствования профессиональной компетенции педагогических работников в условиях модернизации образования и повышения качества образовательных услуг колледжа.
Задачи НМО, составляющие содержание его деятельности:
– координация методической работы и оказание помощи преподавателям, концертмейстерам по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, выбора и применения форм, методов обучения и воспитания студентов;
– внедрение в учебный процесс современных педагогических и информационных технологий;
– экспертно-аналитическая деятельность по оценке качества учебно-методических материалов, разработанных преподавательским составом колледжа;
– мониторинг учебно-методического обеспечения образовательного процесса по дисциплинам, закрепленным за предметно-цикловыми комиссиями;
– формирование информационной базы данных по методическому и информационному обеспечению учебного процесса в электронном виде;
– создание информационных, мотивационных, методических условий для самообразования и профессионального роста преподавателей колледжа; совершенствование педагогического и методического мастерства преподавателей и концертмейстеров;
– организация научно-исследовательской работы преподавателей и студентов;
– мониторинг уровня оснащенности образовательного процесса; уровня квалификации и профессионального мастерства педагогического персонала; качества реализации образовательного процесса; качества результатов образования; качества организации воспитательного процесса; социально-психологического климата в колледже, удовлетворенности обучением;
– развитие издательской деятельности колледжа;
– участие в создании единого информационного пространства в колледже;
– пропаганда и распространение передового педагогического опыта. Накопление и систематизация учебной и методической документации, информационных, нормативных материалов.
Основные направления работы отдела по научно-методической работе:
Аналитическая деятельность:
-мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогического коллектива колледжа;
-мониторинг качества преподавания дисциплин;
– мониторинг уровня оснащенности образовательного процесса;
– мониторинг уровня квалификации и профессионального мастерства педагогического персонала;
– мониторинг качества организации воспитательного процесса;
– мониторинг социально-психологического климата в колледже;
– мониторинг удовлетворенности обучением;
– анализ качества аттестационных, а также конкурсных материалов преподавателей колледжа (подготовка рецензии/заключения);
-создание базы данных о педагогических работниках колледжа;
– анализ состояния и результатов научно-методической работы в предметно-цикловых комиссиях колледжа, определение направлений ее совершенствования;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы в колледже;
– изучение, обобщение и содействие распространению педагогического опыта.
Информационная деятельность:
– формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
– ознакомление педагогических работников колледжа с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
– информирование педагогических работников колледжа о новых направлениях в развитии среднего профессионального образования, новых учебниках, аудио- и видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
– формирование медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;
– представление актуальной информации о деятельности НМО на сайте колледжа, ее своевременное обновление;
– организация и расширение связей с общественностью.
Консультационная деятельность:
– организация консультационной работы для педагогических работников колледжа;
– организация семинаров по изучению и распространению инновационного педагогического опыта.
Организационно-методическая деятельность:
– планирование и организация работы Методического совета колледжа;
– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
– прогнозирование и планирование повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников колледжа, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– координация деятельности ПЦК колледжа по вопросам подготовки плановой и отчетной документации;
– составление плановой и отчетной документации по направлениям методической работы в колледже;
– презентация опыта работы ПЦК колледжа;
– организация методического сопровождения разработки основной профессиональной образовательной программы (в соответствии с требованиями ФГОС СПО);
– организация комплектования фонда учебной и учебно-методической литературы (совместно с учебной частью, кафедрами и библиотекой);
– подготовка и проведение научно-практических конференций (с участием преподавателей и студентов), Педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников на уровне колледжа, города, республики;
– подготовка к публикации материалов преподавателей и студентов (в том числе по итогам работы научно-практических конференций);
– взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального образования.
Научно-методическая деятельность:
– разработка положений, регламентирующих методическую работу, ее отдельные аспекты и направления;
– разработка рекомендаций, методических пособий и других видов методической продукции;
– опубликование статей (по вопросам методической работы) в научно-педагогических изданиях и сборниках.