ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ АБИТУРИЕНТОВ

по специальности 53.02.06  Хоровое дирижирование

 

Прием на  основную профессиональную образовательную программу по специальности  53.02.06  Хоровое дирижирование осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, начальном профессиональном образовании).

При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области хорового пения и музыкально-теоретической области.

Прием на ОПОП по специальности 53.02.06 Хоровое дирижирование осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ, детских хоровых школ.

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

  • Проверка интонирования, музыкальности.

Для абитуриентов без музыкальной подготовки:

– исполнение песни (а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму);

– повтор звуков, мотивов, мелодий исполненных на фортепиано.

Для абитуриентов с музыкальной подготовкой:

– чтение с листа с тактированием одноголосного номера (Калмыков, Фридкин);

– построение и пение ладов (мажор и виды минора), простых интервалов, главных трезвучий лада и их обращений.

  1. II. Проверка ритмического слуха.

Для абитуриентов без музыкальной подготовки:

– повтор за педагогом ритмического рисунка в простом размере и умеренном темпе;

Для абитуриентов с музыкальной подготовкой:

– ритмические импровизации в простом размере в разном темпе.

III.     Проверка гармонического и ладового слуха.

Для абитуриентов без музыкальной подготовки:

– определение количества звуков, исполненных на фортепиано;

– определение простых интервалов, ладов (натуральный мажор и минор).

Для абитуриентов с музыкальной подготовкой:

– одноголосный диатонический диктант в простом размере (8 тактный период);

– определение ладов, простых интервалов, гармонической последовательности с применением главных трезвучий лада и их обращений.