Как практика формирует профессиональную компетентность студента?
Якутский колледж культуры и искусств вот уже на протяжении многих лет ведет систематическую работу со своими социальными партнерами, в число которых входят управления культуры муниципальных районов, учреждения культуры, центры досуга, детские музыкальные школы, школы искусств и т.д. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Практика по специальности начинается на 3 курсе специальности НХТ по всем видам, на 2 курсе по специальности СКД, на 3 курсе по специальности ХД. На всех названных курсах практика проходит концентрированно. На 3 курсе по специальности МЗМ (рассредоточено).
Качество подготовки современного, конкурентоспособного специалиста зависит от социально-образовательного партнерства. Профессиональная компетентность окончательно формируется во время производственной практики, а затем проявляется в самостоятельной работе после окончания колледжа.
Социальное партнерство «учреждения культуры – колледж – студент» направлено на взаимодействие и получение определенных результатов, таких как:
- организацию производственной практики;
- ознакомление с уровнем подготовки будущих специалистов; предоставление вакантных мест;
- передачу опыта производственной и профессиональной деятельности;
- оказание помощи при подготовке материалов для курсовых и дипломных проектов по заданиям образовательного учреждения;
- получение подготовленных специалистов, удовлетворяющих современные требования для работы в учреждениях культуры.
На данный момент с нашим образовательным учреждением заключены долгосрочные договора с муниципальными районами и подведомственными учреждениями МК и ДР РС (Я).
– 8 договоров с подведомственными учреждениями МК и ДР РС (Я);
– 2 договора с Высшими образовательными учреждениями: ФГБОУ ВПО «Орловский Государственный институт искусств и культуры»; ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, московским областным колледжем искусств;
– 15 договоров муниципальных образований, срок действия которых 5 лет. Мы подписали договора 16 декабря 2014 года, значит, через год их необходимо будет продлить.
Памятка студенту
Для того, чтобы определить соответствие качества производственной и преддипломной практики был составлен пакет документов по требованию ФГОС, куда включены характеристика о прохождении практики с обязательным указанием дифференцированной оценки с синей печатью и подписью руководителя практики, ведомость оценки общих и профессиональных компетенций указанием недифференцированной оценки, дневник практики (с подписью и печатью на каждом листе), аналитический отчет самого студента, договор практики, заполненный с реквизитами, подписью и печатью руководителя организации.
Аналитический отчет (содержание текста отчета должно иметь аналитическую справку о состоянии КДУ).
Аналитический отчет (содержание отчета по педагогической подготовке также должно иметь аналитическую справку о состоянии учреждения доп. образования, ДШИ, муниципальном общеобразовательном учреждении), содержание выполнения индивидуального плана, собственная оценка о проделанной работе.
Оценка в ведомости обязательно проставляется в виде 5 («отлично»), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).
Бывают случаи, когда студент не проходит производственную практику, в этом случае, издается приказ об отчислении.
Должны быть отдельные отчеты по педагогической практике и производственной практике по специальности для НХТ и ХД.
Методические рекомендации, задания, дневники по практикам выдаются руководителями практик от ПЦК.
Всем желаем успешного прохождения практики!
Зав. производственной практикой Черноградская А.Ю.