Урок-концерт студентов специализации «Музыкальное звукооператорское мастерство»
16 мая в актовом зале Якутского колледжа культуры и искусств состоялся концерт фортепианной музыки обучающихся класса преподавателя Устьянцевой Елены Валентиновны.
Концертная программа была представлена широко и разнообразно, исполнялись произведения разных композиторов и стилей, от старинной до современной музыки.
В концерте принимали участие студенты 2, 3, 4 курсов специализации «Музыкальное и звукооператорское мастерство». При выборе программы преподаватель тонко использовал пианистические и эмоциональные возможности каждого, что наилучшим образом отразилось на манере и качестве исполнения. Все исполнители показали хорошую техническую подготовку, правильное осознание содержания и формы музыкальных произведений.
Особое впечатление произвел Аммосов Павел. Его выступление включало в себя музыку начала 20 века. Прозвучали «ТИКО-ТИКО» Зекинья де Абреу, «АРТИСТ ЭСТРАДЫ» и РЕГТАЙМ «КЛЕНОВОГО ЛИСТА» Скотта Джо́плина. Исполнитель этих произведений продемонстрировал не только прекрасные пианистические способности, но и тонкое проникновение в эмоциональную сферу произведений, в их духовный мир.
Наиболее удачным было исполнение сочинения «BELL» Ричарда Кочанте композитора-самоучки, создателя известного мюзикла «Notre-Dame de Paris». Павлу удалось точно передать и тонкую мечтательность романтизма, и крайне противоположное – необузданную мощь современной музыки.
Васильев Кирилл исполнил «СОНАТИНА» Йиржи Антонина Бенда, чешского композитора, скрипача, дирижёра. Его творчество было одним из характерных проявлений движения “Бури и натиска” в музыке. Бенда стремился к яркой драматичной выразительности. Его произведения отличаются резкими динамическими контрастами, красочной инструментовкой.
В исполнении Никулина Сергея услышали «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ», написанную сёстрами Патти и Милдред Хилл в 1893-м году.
Существует множество версий кому же посвящено произведение «К ЭЛИЗЕ» Людвига ван Бетховена. Одна из них гласит, что пьеса посвящена жене российского императора Александра I Елизавете Алексеевне. Отрывок прозвучал в исполнении Бурнашева Ильи.
Произведение Марии Варкентин «СВЕТЛАЯ МЕЧТА», выпускницы Московского театрального училища имени Щепкина исполнил Слепцов Егор.
Абрамов Владислав сыграл произведение аргентинского композитора Ариэля Рамиреса «СТРАННИКИ» и «ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» – мелодию из к/ф французского композитора и пианиста, автора популярных песен и музыки к кинофильмам Френсиса Лея (1932).
Сергучев Эллей исполнил польку «ТРИК-ТРАК» Иоганна Батиста Штрауса, австрийского композитора, дирижёра и скрипача, признанного «короля вальса».
В заключительной части концерта Аммосов Павел в дуэте с Устьянцевой Е.В. исполнили арию из мюзикла Ричарда Кочанте «Notre-Dame De Paris» – «ВРЕМЯ СОБОРОВ», вызвавшую необыкновенно эмоциональный отклик зрительного зала. Это было сюрпризом и украшением концерта.
В целом концерт прошел на одном дыхании, доставив удовольствие слушателям. В этом, безусловно, велика заслуга Устьянцевой Елены Валентиновны. Она сумела не только обучить своих учеников необходимым техническим приемом и навыкам исполнения, но, что намного важнее, сумела донести до них и красоту классической музыки, филигранно шлифуя манеру исполнения свойственную музыкальному стилю каждого композитора.