Завершается столь непростой для всех нас 2020 год. Из-за разразившейся в мире пандемии COVID-19 многие сферы жизни претерпели значительные изменения. Одним из таких изменений, затронувших очень большое количество людей, стал вынужденный переход образовательных учреждений на удаленный режим работы. Весь первый семестр 2020/2021 учебного года в нашем колледже прошел онлайн. Своими мыслями об особенностях учебы в удаленном режиме поделились студенты группы «Фотовидеотворчество».

Дмитрий Петров, студент группы «ФВТ-17»:

С переходом на дистанционное обучение у студентов нашей группы появилось больше времени на самообразование и более детальную обработку своих дипломных работ. В этом семестре было очень много индивидуальных онлайн-занятий, касающихся курсовых и выпускных квалификационных работ. Вопреки опасениям, мы не выбились из учебного графика, а наоборот более плотно стали взаимодействовать с преподавателями.

Во время обучения колледжем и нашими преподавателями были организованы онлайн-встречи. Например, мы смогли задать интересующие нас вопросы представителю приемной комиссии Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, а в рамках Фестиваля наук посетили онлайн-лекцию о визуальной культуре доцента СВФУ Алексея Пудова. Также кинокомпанией «Сахафильм» были проведены онлайн-трансляции с деятелями кино нашей республики.

Но, несмотря на кажущуюся легкость и доступность дистанционного обучения, оно требует от студентов большей самоорганизации и умения грамотно управлять своим временем.

Анна Захарова, студентка группы «ФВТ-17»:

Весна 2020 года внезапно начала диктовать человечеству свои правила. Многим людям пришлось серьезно корректировать свои планы, либо кардинально их менять. Находясь в длительном режиме ограничений по COVID-19 школьники, учителя, студенты, преподаватели и родители по всей стране столкнулись с проблемами дистанционного обучения. Во многих пабликах, социальных сетях то и дело обсуждались только отрицательные стороны онлайн-обучения. Многих студентов, постоянно находившихся до пандемии в бешеном ритме жизни, конечно, возникшая ситуация привела в ступор. Но, несмотря на сложность возникшей ситуации, хотелось бы отметить и положительные стороны дистанционного обучения и в целом самоизоляции.

Во-первых, мы  стали осваивать новые платформы для конференцсвязи и воспринимать их как обыденное, привычное, вести прямые эфиры (а ведь ведение трансляций еще несколько лет назад казалось нам делом, требующим высокой технологической, профессиональной подготовки)… Тем более в связи с пандемией многие интернет-ресурсы стали бесплатными и доступными.

Во-вторых, для нас, студентов курса творческой направленности, всегда нуждающихся в новых эмоциях, чувствах, находящихся в постоянном поиске вдохновения, это время дало иные ощущения мира, природы, своего окружения.

В-третьих, хоть и чуточку, но у нас появилось время для занятия любимым делом, самообразования. Наверное, сидя дома, многие достали с полок свои любимые книги…

Думаю, все вышеперечисленное принесло многим моим однокурсникам пользу во время работы над дипломными. Скорее всего, квалификационные работы нынешних «выпускников пандемии» будут отличаться, иметь более глубокий смысл, затрагивать совсем иные грани и темы жизни.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить своих преподавателей за их бесценный труд в столь непростое время, за их высокий профессионализм!