Рекомендации кураторам, педагогам по адаптации студентов 1 курса
– Создать у студентов адекватное представление о выбранной профессии, осознание общественной значимости профессии и формирование положительного отношения к ней;
– На первых занятиях ознакомить студентов с системой обучения в колледже и требованиям к уровню знаний, специфике обучения в колледже, её отличиях от школьной, довести до каждого студента понятие дисциплины (это достигается контролем всех работающих преподавателей);
– Изучив студента по характеристикам, иным документам, найти ответственное занятие для каждого студента, где раскроются его способности и, которое он будет выполнять с удовольствием.
– Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность студентам занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).
– Проявляйте и подтверждайте свое доверие к студенту, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.
– Выявить студентов, нуждающихся в социальной или психологической помощи, довести до сведения психолога, социального педагога.
– Научить первокурсников по выполнению самостоятельной работы, как слушать и писать лекции и др.
– Вовлечь студентов в общественную жизнь колледжа, в работу по самоуправлению.
– Проводить совместные мероприятия в группе во внеурочное время, нацеленные на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в студенческом коллективе
– Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, организации режима дня, профилактике заболеваний.
– Учитывать индивидуальный подход к студенту (психологические и возрастные особенности).