Ровно 30 лет назад появился  профессиональный праздник журналистов под названием Всемирный день свободы печати. Каждый год, начиная с 1994, для этого праздника выбирается своя тема. 2024-ый посвящён «свободному выражению мнений в контексте глобального экологического кризиса». Хотя месяц экологических инициатив в Фонде уже прошёл, проблема климатических изменений и разумного потребления остается важной для нас каждый день.

Ну а сегодня даём старт новому творческому конкурсу, который мы организовали в  рамках программы «информационные инициативы».  Прямо сейчас  запускаем Всероссийский конкурс средств массовой информации образовательных учреждений «С места событий».

Кто может стать участником

Редакции печатных средств массовой информации образовательных учреждений России — школ, ссузов, вузов.

Как подать заявку 

1)Выбрать один из номеров вашего медиапродукта, выпущенный в 2024 году;

2)Выложить пост с pdf-файлом газеты/журнала/брошюры на своей странице в ВК до 3 июня 2024 года (включительно). Кратко рассказать о своём СМИ и конкурсном номере; 3)Не забыть поставить хештэги: #СМестасобытИй #ШкольноеСМИ #СтуденческоеСМИ #фондстатап #бесплатныйконкурс #молодежныемедиа и отметить аккаунт Фонда «Стат. АП»;         4)Заполнить заявку по ссылке: https://forms.gle/xBrHcQm7HCfMDZdbA

5)Дождаться подтверждения о приёме заявки от организаторов конкурса (в течение трех рабочих дней);

6)Читать выпуски других редакций-участников «С места событий», которые вы найдете по конкурсным хештэгам.

Как будут оцениваться работы

Первый этап предполагает работу жюри. В экспертную комиссию войдут преподаватели МГУ имени М.В. Ломоносова и представители СМИ. А финалистов ждёт ещё и зрительско-читательское голосование!

Все присланные медиа будут проанализированы по следующим критериям:

— периодичность (выход не менее одного раза в квартал);

— жанровое разнообразие;

— тематическое разнообразие;

— творческий подход, оригинальность;

— содержание (литературно-художественный уровень журналистских текстов,

соответствие содержания выбранной тематической номинации, глубина проработки

темы, информационная насыщенность текстов, доступность изложения для широкой аудитории, соответствие визуального ряда текстовой информации);

— работа с аудиторией (интерактивность, привлечение разных категорий учащихся  к созданию материалов);

— грамотность;

— визуально-оформительская модель (наличие авторских фотографий, верстка, единый стиль оформления);

— реализация просветительской функции в области медиаобразования.

Победителей и призеров ждут ценные подарки, а всех участников – электронные дипломы.

Подробный регламент конкурса можно посмотреть здесь:

Скачать (PDF, 484KB)