Конкурс для молодых журналистов “С места событий” от Фонда поддержки социально-общественных инициатив «Стат.АП»
Ровно 30 лет назад появился профессиональный праздник журналистов под названием Всемирный день свободы печати. Каждый год, начиная с 1994, для этого праздника выбирается своя тема. 2024-ый посвящён «свободному выражению мнений в контексте глобального экологического кризиса». Хотя месяц экологических инициатив в Фонде уже прошёл, проблема климатических изменений и разумного потребления остается важной для нас каждый день.
Ну а сегодня даём старт новому творческому конкурсу, который мы организовали в рамках программы «информационные инициативы». Прямо сейчас запускаем Всероссийский конкурс средств массовой информации образовательных учреждений «С места событий».
Кто может стать участником
Редакции печатных средств массовой информации образовательных учреждений России — школ, ссузов, вузов.
Как подать заявку
1)Выбрать один из номеров вашего медиапродукта, выпущенный в 2024 году;
2)Выложить пост с pdf-файлом газеты/журнала/брошюры на своей странице в ВК до 3 июня 2024 года (включительно). Кратко рассказать о своём СМИ и конкурсном номере; 3)Не забыть поставить хештэги: #СМестасобытИй #ШкольноеСМИ #СтуденческоеСМИ #фондстатап #бесплатныйконкурс #молодежныемедиа и отметить аккаунт Фонда «Стат. АП»; 4)Заполнить заявку по ссылке: https://forms.gle/xBrHcQm7HCfMDZdbA
5)Дождаться подтверждения о приёме заявки от организаторов конкурса (в течение трех рабочих дней);
6)Читать выпуски других редакций-участников «С места событий», которые вы найдете по конкурсным хештэгам.
Как будут оцениваться работы
Первый этап предполагает работу жюри. В экспертную комиссию войдут преподаватели МГУ имени М.В. Ломоносова и представители СМИ. А финалистов ждёт ещё и зрительско-читательское голосование!
Все присланные медиа будут проанализированы по следующим критериям:
— периодичность (выход не менее одного раза в квартал);
— жанровое разнообразие;
— тематическое разнообразие;
— творческий подход, оригинальность;
— содержание (литературно-художественный уровень журналистских текстов,
соответствие содержания выбранной тематической номинации, глубина проработки
темы, информационная насыщенность текстов, доступность изложения для широкой аудитории, соответствие визуального ряда текстовой информации);
— работа с аудиторией (интерактивность, привлечение разных категорий учащихся к созданию материалов);
— грамотность;
— визуально-оформительская модель (наличие авторских фотографий, верстка, единый стиль оформления);
— реализация просветительской функции в области медиаобразования.
Победителей и призеров ждут ценные подарки, а всех участников – электронные дипломы.
Подробный регламент конкурса можно посмотреть здесь: