Программы вступительных испытаний 2022
СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ГБПОУ РС(Я) «Якутский колледж культуры и искусств имени Аграфены Дмитриевны Макаровой»
После 9 класса, очно:
- ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 51.02.01 «НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» по виду: «Хореографическое творчество»
а) Вступительные испытания
Первый этап: вступительных испытаний включает в себя:
- Классический танец (экзерсис у станка, на середине, allegro)
- Народный танец (экзерсис у станка, на середине, этюды)
В процессе этой части вступительных испытаний выявляются: степень знакомства с хореографическими дисциплинами «Классический танец», «Народный танец», профессиональные данные абитуриента (выворотность, гибкость, подъём, прыжок, высота танцевального шага), навыки координации, музыкальность, артистичность и танцевальность.
Второй этап: вступительных испытаний включает в себя:
- Показ самостоятельно поставленного сольного танцевального этюда на заданный музыкальный материал. Оценивается способность абитуриента мыслить хореографическими образами, танцевальная фантазия и воображение, соответствие художественного образа музыкальному материалу, возможность абитуриента наиболее полно донести эмоциональное состояние до зрителя, и в какой степени этому соответствует хореографическая лексика.
- Показ заранее поставленного хореографического номера. Номер может быть поставлен на материале классического, народного, бального, современного, якутского, северного танцев. Оценивается возможности абитуриента в области хореографической композиции, его возможность и умение разбираться в музыкальном материале, фантазия, оригинальность, артистичность, а также организаторские способности и коммуникативность.
Третий этап: Собеседование.
Форма одежды для абитуриентов:
Девушки – трико черного цвета, колготки черного цвета, балетные тапочки (чешки)
Юноши – белая футболка (облегающая), черные шорты (облегающие), балетные тапочки (чешки)
б) конкурс аттестатов
- ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 02.01 «НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» по виду: «Фото-и видеотворчество»
а) Вступительные испытания
первый этап: творческих испытаний включает в себя:
– Просмотр и обсуждение портфолио фото и видеоработ, выполненных абитуриентом за последние 3 года. Предоставляются в электронном виде на usb-носителе. Требования к фотографиям – формат jpg, png размером не более 10 мб, к видеоработам – формат mp4, кодек Н.264, хронометраж не более 10 минут (если фильм или другой вид работы предусматривает более длинный хронометраж, то абитуриенту следует предоставить как саму работу, так и сокращенную версию – трейлер)
– не обязательные, но желательные работы: короткие рассказы; заявки на сценарии короткометражных или полнометражных игровых фильмов; созданные абитуриентом рисунки, анимация, музыка и т.п.
второй этап: творческих испытаний включает в себя:
Творческое испытание (проверка общекультурной подготовки поступающего в различных областях искусства, культуры и науки).
Испытание проходит в устной форме.
Абитуриенту будет предложен ряд изобразительных материалов из различных областей искусства, науки, обществознания (произведения изобразительного искусства, архитектуры, истории, науки, портреты художников, литераторов, учёных, политических деятелей, картины и фотографии различных исторических событий и эпох), которые он должен будет идентифицировать, дать анализ роли в эволюции соответствующего направления.
Абитуриенту может быть задан ряд дополнительных вопросов, выходящих за рамки предложенных изобразительных материалов.
Абитуриенту будет предложено задание – выйти из аудитории и сделать несколько фотографий на заданные темы за определенный промежуток времени; написать текстовый репортаж, этюд на заданную тему.
Третий этап: Собеседование.
Во время творческих испытаний абитуриенту будут заданы вопросы по представленному им портфолио.
Абитуриенту могут быть заданы вопросы, определяющие наличие интереса к истории и теории мирового кинематографа.
Абитуриент должен:
- показать наличие интереса к различным областям кинематографа;
- продемонстрировать вектор своих кинематографических интересов:
- показать способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу:
- убедительно продемонстрировать свои способности к самоорганизации и самообразованию.
Абитуриенту может быть предложен ряд изобразительных материалов из области кинематографа (кадры из фильмов, фотографии и портреты режиссёров и др.), которые он должен будет идентифицировать, дать анализ фильма, творчества режиссёра.
Абитуриенту может быть задан ряд дополнительных вопросов, выходящих за рамки предложенных изобразительных материалов.
б) конкурс аттестатов
- 3. ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 53.02.02 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ по виду «Эстрадное пение»
Прием осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.
а) Вступительные испытания:
- Исполнение сольной программы;
- Проверка уровня музыкально-теоретической подготовки
Первый этап: Исполнение сольной программы:
исполнение сольной вокальной программы из двух разнохарактерных произведений в эстрадной или джазовой стилистике;
художественное чтение стихотворения или басни;
При составлении программы абитуриент должен учесть следующие моменты:
обязательно включить в программу песню на русском языке; вторая песня по выбору абитуриента;
при исполнении программы поступающий должен проявить артистические данные;
исполнение песен возможно под фортепиано, гитару или фонограмму; допускается собственное сопровождение пения игрой на музыкальных инструментах (если таковое продиктовано особенностями экзаменационной программы);
Второй этап: Проверка уровня музыкально-теоретической подготовки:
Вступительные испытания проводятся в устной форме.
Поступающий должен продемонстрировать наличие мелодического и гармонического слуха, развитой музыкальной памяти, чувства ритма, умение импровизировать:
- Повторить сыгранную мелодию;
- Определить на слух:
– интервалы от звука (чистые, большие, малые);
– тритоны, характерные интервалы (ум.7 и ув.2);
– трезвучия (мажорные, минорные и их обращения; увеличенное, уменьшенное);
– доминантсептаккорд и его обращения с разрешением;
– 2-4 интервала или аккорда в тональности;
- Спеть мажорную и минорную гамму (натурального, гармонического и мелодического видов);
4.Ответить на вопросы по музыкальной грамоте, связанные с понятиями тональности и ключевых знаков в тональностях, видов мажора и минора, интервалов и аккордов.
Третий этап: собеседование
б) конкурс аттестатов.
После 11 класса, очно/заочно:
- ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 51.02.02 «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» по виду: «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» (очно/заочно)
а) Вступительные испытания
Программа творческих испытаний по виду «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» включает в себя два этапа:
I этап: Исполнительское мастерство
– Исполнение песни;
– Исполнение басни (үгэ), стихотворения, от рывка из прозы;
– Исполнение танца;
– Приветствуется исполнение произведения на любом музыкальном инструменте;
II этап: Проверка режиссерских и актерских способностей поступающего:
– Постановка и показ этюда на «оживление» предмета;
– Постановка и показ этюда на олицетворение животного;
– Постановка режиссерского этюда (тема по выбору педагога, во время консультативных занятий);
– Написать эссе (тема по выбору педагога).
III этап: Собеседование
б) конкурс аттестатов